Дорогой читатель!
Спешу поделиться с тобой новыми впечатлениями от замечательной книги «О детском рисовании» Издательства Студии Артемия Лебедева. Марина Озерова - магистр общей педагогики - пишет о том, как поддержать естественные творческие порывы ребенка, не навязывая ему рамок требований систем воспитания.
Спешу поделиться с тобой новыми впечатлениями от замечательной книги «О детском рисовании» Издательства Студии Артемия Лебедева. Марина Озерова - магистр общей педагогики - пишет о том, как поддержать естественные творческие порывы ребенка, не навязывая ему рамок требований систем воспитания.
«Фантазия нужна будущему взрослому - она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое» (Марина Озерова)
Книга в суперобложке |
«Спустя много лет, с педагогическим образованием и опытом работы, я пришла к мысли, что вместе с ребенком нужно учить рисовать и родителей. Именно их нужно освобождать от «правильных» школьных шаблонов»
Из главы «От автора»
Автор рассказывает об особенностях и стадиях детского рисунка, о влиянии рисования на развитие ребенка, о детском рисунке в науке и искусстве.
«Детский рисунок изменяется с возрастом, проходя несколько стадий. И только на последней из них - правдоподобной - ребенок действительно изображает предметы и явления. До этого в рисунке он транслирует собственное представление об этих вещах и отношение к ним»
Из главы «Особенности детского рисования»
Страницы 74-75 |
Книга объясняет, как обеспечить маленькому человеку комфортные условия для рисования. Содержит приемы и техники рисования с детьми, полезные идеи и примеры художественных игр на развитие и укрепление моторики, памяти, воображения, пространственной ориентации.
Есть рубрики «вопросы родителей» и развернутые ответы автора. Для примера:
- Ребенок в десять лет совершенно бросил рисовать. Это - нормально?
Есть рубрики «вопросы родителей» и развернутые ответы автора. Для примера:
- Ребенок в десять лет совершенно бросил рисовать. Это - нормально?
- Ребенок все тянет в рот. Подождать с рисованием?
«Обычно к подростковому возрасту страсть к рисованию ослабевает, но все же стоит проверить, не было ли у него каких-нибудь отрицательных переживаний, связанных с рисованием»
Из главы «Правдоподобные изображения»
«Когда ребенок больше грызет карандаши, чем рисует ими, можно рисовать каким-либо съедобным материалом, например кусочком свеклы»
Из главы «Каракули»
Страницы 88-89 |
Последняя глава книги посвящена психологическому аспекту рисования: как лучше понять переживания и темперамент ребенка по его рисункам.
Качество издания - отличное. Такую книгу приятно держать в руках. Тканевая обложка, суперобложка, твердый переплет, много красочных иллюстраций, стильная верстка, крупный шрифт.
Рекомендую всем родителям! Читать одно удовольствие!
Фото: http://www.artlebedev.ru/everything/izdal/o-detskom-risovanii/
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
Источник: http://www.oksana-tretyakova.ru/
Оксана, спасибо за знакомство с такой интересной книгой! С удовольствие бы почитала. Для меня это сейчас очень актуально.)
ОтветитьУдалитьКакая чудесная книга! Нужно поискать ее у нас. Спасибо за знакомство.
ОтветитьУдалитьКакая чудесная книга! Нужно поискать ее у нас. Спасибо за знакомство.
ОтветитьУдалитьСогласна! Могу поделиться.
УдалитьОй, Оксана, я как-то пропустила ответ))), я бы рада была, но, наверное, это очень неудобно, в связи с расстоянием)))
УдалитьРасстояние - не проблема)))
Удалить